Вековая история Gucci

100letgucci

В 2021 году модном дому Gucci (Гуччи) исполнилось 100 лет. Уже целый век бренд производит одежду, обувь, аксессуары и парфюмерию класса люкс. И на сегодняшний день является самым продаваемым итальянским брендом и самым популярным среди современной молодежи. Но так было далеко не всегда.

История создания бренда Gucci

26 марта 1881 года в романтичном итальянском городе искусств Флоренции родился будущий дизайнер Гуччио Гуччи. Его семья владела небольшим семейным бизнесом, основанным отцом, — мастерской по производству и продаже шляп.

Гуччио Гуччи с родителями

В 23 года Гуччио решает открыть собственную мастерскую, где начинает создавать конную упряжь. Но дело не идет, начинаются разногласия с отцом и Гуччио принимает решение переехать в Лондон.

В начале 1900-ых годов Гуччио Гуччи устраивается работать носильщиком и лифтером в один из самых престижных лондонских отелей. Занимаясь этой работой долгие годы и наблюдая за привычками постояльцев, он понимает, что аксессуары являются важной составляющей статуса человека и чем тот богаче, тем роскошнее его чемодан или сумка.

Спустя 15 лет, накопив приличную сумму денег, Гуччио возвращается на родину и возобновляет работу своей мастерской. Теперь, помимо конной сбруи, он занимается производством кожаных чемоданов и сумок.

Мастерская Гуччи

В это же время он знакомится со своей будущей женой. Вместе они воспитывают шестерых детей, которые, подрастая, помогают отцу в ведении бизнеса.

Семья Гуччио Гуччи

Именно семья Гуччио Гучии и их семейное дело стало прообразом всех представлений об итальянском семейном бизнесе в фильме Мартина Скорсезе “Крестный отец”.

Рост и развитие бренда

Сыновья дизайнера растут и помогают отцу в развитии дела. Так в 1933 году сын Гуччи Альдо придумывает логотип — две переплетенные буквы GG (используется до сих пор), что значит Гуччио Гуччи.

Изделия бренда набирают огромную популярность. Их качество поражало покупателей, поэтому поклонниками бренда становятся даже голливудские звезды и королевские особы. О них пишут в романах писатели.

Несмотря на кризис во время и после второй мировой войны, семья перестраивает принципы производства под меняющиеся условия. И в 1947 году выходит культовая сумка Bamboo с ручкой из бамбука. Тогда он был гораздо дешевле древесины. Но сумка очень понравилась покупателям и очень быстро стала признаком достатка. Ее носили Жаклин Кеннеди, принцесса Диана и Грейс Келли.

Сумка Gucci Bamboo

Чтобы поддержать бизнес в непростое послевоенное время сын Гуччи Альдо отправляется в Америку. Чтобы представить изделия американской публике. И ему это удается.

В 1953 году Gucci открывают свой первый магазин на Пятой авеню и становятся первым европейским брендом, представленным на американском рынке.

В этот же период умирает Гуччио Гуччи и в семье начинаются споры из-за наследства. По завещанию отец поделил компанию поровну между двумя сыновьями — Альдо и Родольфо. В результате долгих ссор Альдо все же становится главой модного Дома. Но семейные разногласия не умолкают.

Альдо Гуччи

Несмотря на это в 60-70 годы бренд продолжает активно развиваться. Благодаря усилиям Альдо открываются магазины по всей Италии, во Франции, Англии и даже Японии и Корее.

В это же время одним из самых популярных изделий Гуччи становятся шелковые платки. Их носят Грейс Келли и Одри Хепберн.

Одри Хепберн в магазине Gucci

А в 1981 году во Флоренции проходит первый показ Gucci.

Семейные разногласия и кризис бренда

В 80-ые годы умирает один из братьев, держателей половины акций Гуччи, Родольфо. По наследству они переходят его сыну Маурицио. Но вскоре выясняется, что сын подделал завещание. За это его приговаривают к году тюрьмы. Чтобы избежать заключения, Маурицио сбегает из страны.

Спустя время, его дядя Альдо доказал невиновность племянника и Маурицио вернулся в Италию.

Пока Альдо искал доказательства того, что племянник не виновен, его собственный сын Паоло, обидевшись на отца за то, что тот отстранил его от дел, подал в полицию заявление о том, что отец работает по серым схемам, чтобы избежать уплаты налогов. Паоло представил суду все доказательства. Альдо отправился в американскую тюрьму.

Бруна и Альдо Гуччи

В это время все акции Альдо и управление компанией перешло к Маурицио. Он управлял компанией до 1993 года. После его прихода к управлению, семейные разногласия прекратились. Но иза-за отсутствия у Маурицио предпринимательских и управленческих навыков, прибыль компании стала сильно падать, марка подошла к порогу финансового краха.

Одной из самых больших проблем стала продажа лицензий. Товарным знаком Gucci владели сотни мелких компаний, в том числе и на азиатском рынке. Все они законно размещали логотип бренда на своих низкокачественных товарах.

Контрабандные футболки Gucci

В середине 80-ых в американский рынок был буквально переполнен контрабандными футболками с логотипом Gucci из Китая и Кореи. Качество этих изделий зачастую было очень низким.

Теперь Gucci стали ассоциироваться с контрабандными изделиями, а богатые поклонники перестали покупать продукцию модного дома.

Понимая, что компания находится на пороге банкротства, Маурицио в 1988 году продает основную часть акций семейного дела. А в 1993 году — и последнюю часть акций.

С этого времени модный дом Gucci больше не принадлежал их семье.

Тело Маурицио Гуччи после убийства на пороге офиса в Милане (1995)

Семейные разногласия разгораются с новой силой. И в итоге заканчиваются событием, которое потрясает весь мир. Бывшая жена Маурицио Гуччи в порыве ревности нанимает киллера, чтобы убить бывшего мужа. Маурицио погибает на пороге собственного офиса от трех выстрелов в спину. Всем участников преступления приговаривают к лишению свободы. 

Gucci во времена Тома Форда

В 1992 году новое руководство компании принимает решение пригласить на работу в Дом молодого дизайнера Тома Форда. Ему поручают создание женской коллекции одежды Gucci. Кроме этого он занимает пост директора по дизайну, возглавляет отделения парфюмерии, имиджа, рекламы и дизайна магазинов марки. 

В этот период Gucci теряет еще одну свою особенность — связь бренда с конным спортом.

Вместе с новым дизайнером на первый план марки выходят гламур и расточительная жизнь богатой молодежи.

Основой коллекций Тома Форда становится порно-шик: провокационные вырезы, длина мини и полупрозрачные ткани.

Первая коллекция Тома Форда для Gucci была принята обществом с восторгом. За нее Совет модных дизайнеров Америки признал Форда дизайнером года. Прибыль компании стала расти и за первые шесть месяцев выросла на 87%.

Благодаря грамотной маркетинговой стратегии генерального директора Дома количество фирменных магазинов Gucci во всем мире выросло. Модному дому стали принадлежать такие марки как Yves Saint Laurent, Bottega Veneta, а также часть компаний Stella McCartney, Alexander McQueen и Balenciaga.

За время своей работы в Gucci Том Форд создал немало скандальных рекламных кампаний, которые притягивали к бренду общественное внимание.

В 2004 году состоялся показ последней коллекции Тома Форда для Гуччи. Ее не оценили модные критики, но она оказалась коммерчески успешной.

Кто дальше?

После ухода Форда на место главного дизайнера пришла его ученица Алессандра Факкинетти. За год работы на посту ей так и не удалось вдохнуть в коллекции Форда что-то новое.

Поэтому в 2006 году ее сменила Фрида Джанни. Она положила конец эпохе вызывающего гламура Форда и вернула бренд к истокам — конному спорту.

Фрида успешно работала в Gucci до 2014 года.

Перерождение Gucci

Приемником Фриды Джанни стал Алессандро Микеле, который работал с 2002 года работал в Лондонском дизайнерском бюро Gucci, а с 2011 года стал заместителем Фриды.

В это же время пост генерального директора Gucci занял Марко Биццарри. Он увидел в Микеле перспективного дизайнера и верил, что у него получится вывести компанию на новый уровень.

С приходом Микеле и Биццарри в модном доме Gucci началась совершенно новая эпоха, которая вывела бренд в статус самого продаваемого. Продажи бренда за первые четыре месяца 2018 года выросли на 50%.

Первая коллекция Алессандро Микеле была полностью лишена гендерных стереотипов. Она было утонченной и интеллектуальной.

Далее он только усиливал влияние этих тенденцих, создавая изделия, которые  феминизировали мужскую одежду. К примеру, он придумал сумку Gucci Dionysus, которая мгновенно стала хитом продаж.

Сумка Gucci Dionysus

Далее бренд полностью отказался от использования в своих коллекциях натурального меха. Поменял стратегию производства, для того, чтобы сократить выбросы количества углекислого газа.

Генеральный директор марки провел политику расширения присутствия бренда в сети. В результате этого, за 2017 год бренд вырос на 115% и заработал более 60 млн долларов в Интернет.

Gucci стал открытым к миру и сотрудничает с молодыми художниками, дизайнерами, инфлюенсерами и начинающими пользователями Инстаграм.

Кроме этого Алессандро Микеле перешел от простых дизайнерских вещей к сложным эклектическим и футуристическим формам.

Сами показы коллекций стали нарочито театрализованными. Например, показ осень-зима 2018/2019, где модели держали в руках макеты голов.

Или показ осень-зима 2020/2021, где все действие, которое обычно происходит за кулисами, нарочито показаны. И сама коллекция, которая вновь вскрывает социальные и гендерные темы современности и прошлого.

Бренд отошел от стандартов модельной внешности и взял курс на моделей с необычной внешностью. Gucci снимают рекламные проекты, для участия в которых приглашают моделей с особенностями развития.

И конечно строят прочные связи с культовыми личностями современности (Джаред Лето, Рианна, Бред Питт, Билли Айлиш), охватывая таким образом разношерстную аудиторию и выстраивая репутацию современного бренда.

Леди Гага и Адам Драйвер на съемках фильма Дом Гуччи в Италии

А 24 ноября 2021 года в прокат выйдет фильм Ридли Скотта с Леди Гагой в главной роли «Дом Гуччи».

Последняя коллекция Gucci осень-зима 2021/2022 — это отражение вековой истории бренда в синестезии с актуальными трендами. Микеле переработал архивы бренда и отразил их в современном прочтении. Саундтреки, которые сопровождали показ, а это Gucci Gang — Lil Pump, Green Gucci Suit Рика Росса, Gucci Flip Flops — Bhad Bhabie и Gucci Coochie группы Die Antwoord, показали насколько бренд стал близок современному обществу, какое большое место он занимает в массовой культуре.

«Я вижу, как новаторское, свободное от предрассудков, бунтарское видение Алессандро и Демны согласуется с ожиданиями и желаниями людей сегодня. Это видение находит отражение не только в их творческих работах, но и в их способности поднимать важные вопросы о нашем времени и его нормах и условностях».

Франсуа-Анри Пино, CEO компании Kering

Оцените статью
( 8 оценок, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

  1. Елена

    И я помню то время, это 90ые, когда у нас одежды от гуччи было в каждой палатке на рынке. Я думала это все подделки, а они оказывается были вполне себе гуччи 😂 а еще потом были мокасины красные от гуччи и сумка эта недавно во всех инстаграмах была.
    Спасибо за статью, после нее смотрела коллекцию и понимала почему она такая 👍

    Ответить
    1. Елена Евсевицкая автор

      да-да, согласна! Тогда гуччи были у многих 🙂

      Ответить
  2. Анна

    Я и не знала что Гуччи уже 100 лет. У меня до сих пор есть пробник духов от GUCCI, очень сладкий аромат. Спасибо за статью, очень интересная!

    Ответить
    1. Елена Евсевицкая автор

      Никогда не пробовала их парфюм, заинтересовала 🙂

      Ответить
  3. Маргарита

    Очень познавательная статья!Спасибо

    Ответить
    1. Елена Евсевицкая автор

      рада была быть полезной 😉

      Ответить